Образование

Реализуемые уровни образования.

Общее образование (уровни общего образования)

  • дошкольное образование;
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)

  • дополнительное образование детей;

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения

Продолжительность обучения и воспитания в учреждении охватывает пять возрастных ступеней физического и психического развития детей, что составляет 1 год обучения на каждом этапе.

Государственная аккредитация по программам дошкольного образования не производится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

Предметом деятельности Учреждения является оказание образовательных услуг в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения речи, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерной адаптированной программой коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Численность обучающихся и языки образования

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Формы обучения: очная 

Нормативный срок обучения: 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Уровень образования: дошкольное

Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности МБДОУ ДС №47 «Радуга» г.Светлоград выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Формы обучения: очная 

Нормативный срок обучения: 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык

Уровень образования: дошкольное образование

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Формы обучения: очная 

Нормативный срок обучения: 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Уровень образования: дошкольное

Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности МБДОУ ДС №47 «Радуга» г.Светлоград выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочие программы общеразвивающих групп

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО 

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Формы обучения: очная 

Нормативный срок обучения: 2 года

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык

Уровень образования: дошкольное образование

Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи в МБДОУ ДС №47 «Радуга» г.Светлоград выстроено в соответствии с программой Н.В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) , с учетом профиля логопедической группы, возраста детей.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Формы обучения: очная 

Нормативный срок обучения: 2 года

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык

Уровень образования: дошкольное образование

Содержание образовательного процесса в группах компенсирующей направленности  для детей с РАС в МБДОУ ДС №47 «Радуга» г.Светлоград выстроено в соответствии примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).

Рабочие программы компенсирующих групп для детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО  с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., с учетом рекомендаций Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста».

Рабочие программы компенсирующих групп для детей раннего и дошкольного возраста РАС

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Адаптированной образовательной программой, разработанной с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста РАС.

Результаты обследования уровня развития детей подготовительной группы за 2023-2024 учебный годт

Результаты обследования уровня развития детей подготовительной  компенсирующей группы

 «Василек»  (6-7 лет) за 2023/2024уч.г.

МБДОУДС №47 «Радуга» г. Светлограда

Учитель – логопед Дьяченко Н.А.

 

Образовательные области

Виды  образовательной деятельности

Результат

Начало года

Конец года

балл

   %

балл

%

 Подготовке к обучению грамоте

1,5

50 %

2,7

90%

Связная речь

1,5

50%

2,7

90%

Словарь

1,5

50%

2,8

93%

Речевое  развитие

Грамматический   строй  речи

1,6

53%

2,8

93%

Звукопроизношение

1,6

53%

2,7

90%

Фонематическое восприятие

1,6

53%

2,8

93%

Итоговый результат

1.6

53%

2.8

93%

Краткая характеристика группы:

На начало года в компенсирующую группу было зачислено 17 детей. На момент проведения диагностики трое детей отсутствовало (не посещают ДОУ по семейным обстоятельствам).

Основное логопедическое заключение - Общее недоразвитие речи IIIуровня.

Анализ результатов развития детей:

 Общий средний балл на начало года составил 1.6 балла (53%), на конец года он составил 2.8 балла (93%), что соответствует высокому уровню развития. Виден рост, он составил 1,2балла (40%).

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской « Примерно адаптированной программы коррекционно-развевающей работы детей  подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024 учебный год.         

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателем, специалистами ДОУ), также велась работа с родителями.

Подготовлены сообщения на родительских собраниях по результатам обследования речевого развития, а также по вопросам организации взаимоработы с родителями. Организовывались индивидуальные консультации, беседы в соответствии с годовым планом.

Взаимодействие с педагогами осуществлялось в различных формах Это совместное составление перспективного планирования работы на год по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно – развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в группе. В течение года принимала участие в семинарах, вебинарах, заседаниях МО.

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование.

Вывод:

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2023-2024 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Учитель – логопед Дьяченко Н.А.

Результаты обследования уровня развития детей подготовительной компенсирующей группы «Василек» (6-7 лет) за 2023/2024уч.г.

МБДОУДС №47 «Радуга» г. Светлограда

Учитель – логопед Дьяченко Н.А.

Образовательные области

Виды  образовательной деятельности

Результат

балл

%

Речевое развитие

 Подготовке к обучению грамоте

1.5

50%

Связная речь

1.5

50%

Словарь

1.5

50%

Грамматический   строй  речи

1.6

53%

Звукопроизношение

1.6

53%

Фонематическое восприятие

1.6

53%

Итоговый результат

1.6

53%

Вывод:

В 2023 - 2024 учебном году в логопедическую группу  посещают  18 детей, один ребенок переведен из группы «Малинка». В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения (на начало учебного года):

ОНР III уровня  – 18 чел.

      У всех детей наблюдается улучшение в звукопроизношении. Анализ состояния слоговой структуры слов показал, что слоговую структуру некоторые дети искажают. Наиболее характерным нарушением слоговой структуры является упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов.

        Так же у некоторых детей нарушены фонематические процессы. Они затрудняются в повторении простой слоговой цепочки, в нахождении и повторении слов

– паронимов, затрудняются в выделении первого и последнего звука в словах.

          Обследование лексического строя речи показало, что словарь детей расширился и пополнился по всем лексическим темам. Дети меньше допускают ошибок в согласовании существительных и прилагательных, личных местоимений и глаголов в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Однако допускают ошибки в падежных окончаниях, в употреблении временных и видовых форм глаголов, в употреблении предлогов.

«Связная речь» у детей сформирована недостаточно.

Коррекционно-развивающая работа:

 планируются на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей.

Развитие и формирование правильного звукопроизношения посредством артикуляционной гимнастики; автоматизация звуков в спонтанной речи;

 Формирование фонематического слуха и восприятия, совершенствование слухового внимания и памяти;

 Развитие умения воспроизводить на слух слоговые ряд, ряды слов, предложений;

 Устранение пробелов лексико-грамматического характера;

 Развитие навыков связной речи с использованием схем, пиктограмм, плана, метода моделирования;

 Формирование интонационно-выразительной стороны речи.

Организация дополнительных образовательных услуг МБДОУ ДС №47 «Радуга» г. Светлоград в 2022 – 2023 учебном году

Численность обучающихся - адаптированная образовательная программа (2021 - 2022 учебный год)

Общая численность обучающихся — 40 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 40 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Документы

Рабочие программы с аннотациями

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie